Продолжаем рассказывать истории о том как люди улучшают свое самочувствие, измеряя и анализируя свои показатели.  Мы уже рассказывали о девушке, которая стала счастливее и похудела, а сегодня — случай Марка, который прокачал силу воли и стал заниматься спортом.

Марк Левитт — инженер и терапевт. Сейчас он уже на пенсии, но продолжает применять знания. Две главных его цели — улучшить состояние тела и разума. Еще ему хотелось контролировать и влиять на свои привычки и поведение.

Марк начинает свой рассказ с момента того, как ему исполнилось 7 лет. Он был субтильным ребенком, которому родители постоянно повторяли: «доедай все до последней крошки», «будь осторожен, не поранься», «получи образование».

hrv and willpower welltory

Родители говорили: «ешь всю свою еду, будь осторожен и учись хорошо»

50 лет спустя Марку 57 лет. Он действительно ест всю свою еду — его индекс массы тела (ИМТ) 29 при норме в 18-25. У него никогда не было никаких травм — потому что он ведет абсолютно сидячий образ жизни. И да, он получил хорошее образование 🙂

hrv and willpower welltory

Марк в свои 57 лет

В тот же месяц, когда было сделано последнее фото, Марк прошел исследование сосудов сердца и все оказалось не так уж хорошо. Тогда он понял — пора пересмотреть свои привычки относительно питания и физической активности.  Как профессионал, он решил использовать свои знания, полученные в процессе обучения. У него было техническое и медицинское образование. Как инженер, он сразу же продумал, как должен проходить процесс изменений и анализа результата: планируешь, отслеживаешь, анализируешь и улучшаешь.

Иными словами, цикл перемен Марк определил так: действие — измерение результата — выводы.

А как доктор, Марк решил, что помимо стандартного отслеживания веса, шагов и прочего, он будет отслеживать еще и ритм сердца. Потому что наше сердце — как сундук с сокровищами — хранит в себе всю информацию о том, что происходит с телом. Так происходит из-за того, что работа сердца регулируется двумя основными отделами вегетативной нервной системы. Симпатической, которая активируется в момент стресса и ускоряет работу сердца, и парасимпатической — которая активна во время расслабления и отдыха, и замедляет ритм.

welltory работа симпатической и парасимпатической нервной системы

Если вам интересно узнать подробнее о механизме работы вегетативной нервной системы — мы уже писали об этом. Если кратко — чем больше вариабельность, то есть изменчивость ритма сердца, тем организм здоровее. Вариабельность сердечного ритма (ВСР) может показать заболевания заранее, до их проявления. По вариабельности можно оценить степень тренированности организма. Многие исследования обнаружили зависимость ВСР от силы воли. Еще было обнаружено, что ВСР возрастает даже во время медитации.

Марк задался вопросом — можно ли измерять его силу воли изо дня в день?

Он использовал небольшой компактный кардиомонитор. Прибор работал через Bluetooth и передавал данные о замерах в программу, в которой Марк анализировал полученные данные. Аналогичный маленький и точный кардиомонитор мы дарим нашим пользователям, в зависимости от выбранного ими тарифа экспертной поддержки. 

Потом Марк пошел еще дальше и встроил кардиомонитор в свою домашнюю рабочую станцию:

hrv willpower welltory

Рабочее место Марка

Что Марку удалось узнать за 3 года замеров ВСР?

Медитация реально работает. На графике видно, что ритм сердца во время занятия изменяется от 57 ударов в минуту до 72. Вариабельность достаточно высокая, а ритм изменяется регулярно, в соответствии с дыханием.

hrv willpower welltory

Для Марка это было целью — синхронизировать дыхание и ритм сердца, то есть научиться через дыхание регулировать ритм.

Посмотрите на прогресс Марка за три года. Каждая точка — это средний показатель сходимости его дыхания с вариабельностью.Линия — тренд, который очевидно идет вверх.

hrv willpower welltory

Значит, физическое состояние Марка становится лучше — несмотря на то, что за 3 года Марк стал старше. При измерении только ВСР это практически не было заметно, но анализ степени синхронизированности ритма и дыхания показал, что некоторые улучшения есть.

Физические нагрузки коррелировали с ВСР Марка. Чем лучше становились его показатели, тем больше он поднимал вес при упражнениях:

hrv willpower

А вот вес — нет:

hrv welltory

Это не значит, что вес Марка никак не влиял на его состояние. Просто изменения вариабельности сердца никак не повлияли на то, сколько он ест. Иными словами, знание того, что он становится сильнее и здоровее мотивировали его поднимать больший вес на тренировках, но не мотивировали меньше есть 🙂

Значит, Марку нужны другие лайфхаки, чтобы справиться с проблемой лишнего веса.

Историю Марка мы перевели и адаптировали для вас с сайта Quantified Self. Мы собираем и изучаем все, что связано с применением вариабельности сердечного ритма — в науке, медицине, профессиональном спорте, и, конечно же, в обычной жизни. Убедились в эффективности метода: можно обнаружить простуду за 4-5 дней до ее начала, найти наиболее продуктивное время для спорта, или просто узнать, как на вас влияет обстановка дома/на работе.

Наш замер уровня стресса и энергии в приложении Welltory основан именно на ВСР.

Вы еще не измеряли свое самочувствие? Попробуйте — это занимает 2 минуты, а вместо кардиомонитора подойдет камера вашего Айфона. Расскажите в комментариях, какой получился результат? Насколько совпадает с вашим субъективным ощущением?

Pin It on Pinterest

We continue to bring you stories about how people improve their wellbeing tracking and analyzing their health data.  We have already posted the story about a woman who got happier and lost weight. Today we are going to talk about Mark who boosted his willpower and started doing sports.

Mark Leavitt is an engineer and a physician. In his retirement he continues to apply his knowledge to keep himself healthy. His two main goals are to improve his body and mind and to get more control and influence over his habits and behaviour.

Mark starts his story by going back to when he was 7 years old. He was a skinny kid and his parents pounded into his head: “eat all your food, don’t get hurt, study hard.”

hrs, welltory, willpower

50 years later Mark is 57. He definitely eats all his food, his body mass index (BMI) is 29 when the normal range is 18-25. He has never got hurt because he has an absolutely sedentary lifestyle. And he did get good education. 🙂

hrs, welltory, willpower

The same month when this picture was taken Mark got cardiovascular examination and it didn’t look great. That was when he realised that it was time to change his eating and non-exercise habits.  As a professional he decided to apply the knowledge that he acquired in college. He has engineering and medical education. As an engineer, he devised a feedback loop: plan, track, analyze, refine.

hrs, welltory, willpower

In other words, here is how Mark arranged this cycle: an action — changes in results — conclusions.

As a physician, Mark thought that besides the standard data like weight changes, walking activity, etc. he should also track his heartbeat. Because the heartbeat is a treasure chest of information about what is going on with your body. This is because the heart is regulated by two main branches of the autonomic nervous system. The sympathetic nervous system which functions during stress and speeds the heart up, and the parasympathetic nervous system which is active during rest and slows the heart rate down.

welltory, nervous system, parasympathetic, sympathetic

If you want to know more about how the autonomic nervous system works, we have already posted about this. In a nutshell, the higher the variability, i.e. the changes in the heartbeat rate, the healthier the body. Heart rate variability (HRV) can identify diseases before they even manifest themselves. HRV data can show how trained your body is. Many researchers discovered a correlation between HRV and willpower. It was also shown that HRV increases even during meditation.

Mark wondered, could he measure his willpower every day?

He used a small heart rate sensor. The device worked through Bluetooth and transferred data to a program where Mark could analyse it. We offer our customers a similar small and precise heart rate monitors for free depending on the plan they choose.

Then Mark went a step further and integrated his HRV sensor into his workstation at home.

hrs, welltory, willpower

What has Mark learned from the HRV data for 3 years?

Meditation really works. In the diagram you can see that during his typical session his heart rate goes from 57 to 72 beats per minute. The variability is quite high, the rhythm is regular and in sync with his breathing.

hrs, welltory, willpower

This was Mark’s goal, to synchronise his breathing and heart rate, that is to learn to regulate his heart rate through breathing.

Look at Mark’s progress over three years. Every point is average HRV-respiration coherence. There is a clear trend, the line goes up.

hrs, welltory, willpower

You can see that Mark’s physical condition has been improving despite the fact that Mark got 3 years older. By just measuring HRV only you won’t be able to detect it well, but the HRV-respiration coherence analysis showed that there are some improvements.

Physical exercise correlated with Mark’s HRV. The better the figures got the more weight he lifted.

hrs, welltory, willpower

But there was no correlation with his own weight though.

hrs, welltory, willpower

This doesn’t mean that Mark’s weight didn’t affect his health. Rather that his HRV didn’t have any impact on how much he ate. In other words, the knowledge that he was getting stronger and healthier motivated him to lift more in the gym but not eat less. 🙂

welltory, HRV, willpower

That means that Mark needs other life hacks to solve his overweight problems.

Mark’s story was taken from Quantified Self. We collect and study everything that has to do with heart rate variability data application in science, medicine, professional sports and, of course, everyday life. We have confirmed that this method is effective: you can detect cold 4-5 days before you feel ill, find the best time to do sports or simply find out how your work or home environment affects you.

HRV is exactly what our stress and energy level measurement system in the Welltory app is based on.

Have you measured your wellbeing yet? Give it a try — it only takes 2 minutes, you can use your iPhone camera instead of a heart rate monitor. Let us now about your results in the comments section. How does it correspond with how you feel?

Pin It on Pinterest