Люди часто думают, что счастье зависит от внешних обстоятельств и им нельзя управлять. На самом деле, можно быть счастливым каждый свой день и прожить так всю свою жизнь. Пожалуй, это и есть главное желание и задача каждого из нас. Это возможно, если понимать, как все это работает.

как стать счастливой welltory

Что такое счастье?

У каждого свое определение счастья. Кто-то думает, что это новая машина, кто-то — большой доход, кто-то считает, что станет счастливым, когда заведет семью. Ошибочно считать, что счастье зависит от внешних обстоятельств. Купил машину — и вот оно! Но ведь на самом деле это просто большой всплеск положительных эмоций.

Ни одно переживание не сделает вас счастливым или несчастным дольше, чем на три месяца. Дальше организм привыкнет и приспособится, острота эмоций спадет. Именно поэтому первые месяцы отношений называют конфетно-букетным периодом: это время наибольшего удовольствия, а дальше эмоции утихают и начинается ежедневная рутина. Покупка дома, свадьба, потеря ноги — через 3 месяца любые внешние события перестают влиять, внутреннее состояние человека возвращается к обычному уровню.

У каждого из нас есть свое обычное состояние, в котором мы находимся. Это и есть базовый уровень счастья — то настроение, с которым мы просыпаемся и проживаем новый день.

Если человек постоянно находится в хорошем настроении, испытывает удовольствие и радость от каждого дня, то все остальное в жизни ему дается легче. Он меньше испытывает стресс, больше вкладывается в дело и получает круче результаты. Про таких и говорят “в рубашке родился”. От чего это зависит?

Что влияет на счастье?

На 50% влияет генетика, и с этим нужно мириться. Люди разные, и одни из нас действительно изначально более счастливы, чем другие.

Хорошая новость: только на 10% счастье зависит от внешних обстоятельств. Любые факторы — женился или развелся, заработал много или мало, купил машину или разбил новый джип — все это оказывает не очень большое влияние.

Отличная новость: 40% нашего базового уровня счастья зависят от образа жизни. Это то, на что можно и нужно влиять. Вы можете стать в несколько раз счастливее, просто меняя свои ежедневные привычки.

счастье зависит от генетики и наследственности welltory

Даже если вы изначально считаете, что жизнь не удалась и все тлен, вы все равно хотите чувствовать себя лучше. Это возможно! Если повлиять только на образ  жизни, вы уже станете в два, в три раза счастливее.

Получается, формула счастья такая:

Ежедневный уровень счастья = 40% образ жизни  + 50% генетика + 10% внешние достижения

Наука счастья

В Гарварде в течение 75 лет исследовали счастье. Выяснилось, что больше счастлив тот, кто:

  • делает хорошо другим. Человек помогает людям, и уже от этого его базовый уровень удовольствия повышается.
  • делает хорошо свою работу. Это как раз и продуктивность в течение дня, и самореализация, и достижение целей. Когда вы каждый день делаете важное для вас дело максимально хорошо.
  • делает хорошо себе. Чтобы самореализоваться, хорошо работать и помогать другим, нужно быть здоровым и заботиться о себе.

Повлиять можно на все эти факторы — они в наших руках. Но начать нужно с первого и самого главного — с заботы о себе. Чтобы меняться, нужно хорошо себя чувствовать. Быть полным сил, чтобы преодолевать препятствия. Сложно что-то менять, когда все уже плохо — разве что вам совсем невыносимо. Вы можете каждый день обещать себе стать целеустремленнее, свернуть наконец вон ту гору и открыть новый бизнес — вот только если нет энергии, вряд ли вы сдвинетесь от слов к действиям

Поэтому изначально нужно помочь себе простыми и доступными способами — повлиять на состояние физиологически.

Физиология счастья

У нас есть мезолимбический тракт — он связывает спинной мозг и головной, влияет на память, эмоции, обучение, зависимости и получение удовольствия. Мезолимбический тракт активизируется нервным импульсом, когда мы испытываем ощущение удовольствия — он переносит нейромедиатор дофамин. В этот момент вы и ощущаете себя прекрасно.

Дофамин

Дофамин (допамин) стимулирует человека достигать целей, удовлетворять свои потребности и желания. Нейромедиатор вырабатывается в мозге. Он поощряет нас за достижение результата и вызывает чувство удовольствия. Благодаря ему мы стремимся к целям — нас мотивирует радость и эйфория, которую мы испытаем потом.

дофамин это удовольствие и мотивация welltory

Мощный выброс дофамина в кровь стимулирует любое занятие или состояние, от которого мы предвкушаем или получаем радость. Это нам нравится, и через некоторое время хочется повторить ощущения. Так и появляются хобби, любимая еда, привычки. Зависимость от сиюминутных и сомнительных удовольствий вроде наркотиков и алкоголя — тоже желание получить дофамин.

Человек, который каждый день пьет пиво или вино — нарушает выработку дофамина. Он не испытывает больше удовольствия, и пытается его снова получить. Именно так люди втягиваются в ловушку из-за стимуляторов, алкоголя, наркотиков: они хотят снова чувствовать счастье, но получают кратковременный эффект и теряют саму возможность радоваться естественно.

Дополнительно дофамин помогает в процессах мышления, запоминания информации, участвует в регуляции циклов сна и бодрости. Если у вас снижена выработка дофамина, это приводит к депрессии, ожирению и хронической усталости.

Уменьшает выработку дофамина:

  • неправильное питание: фастфуд, большое количество полуфабрикатов, сладкого и консервантов, недостаточное количество витаминов
  • отсутствие физических упражнений и ежедневной активности
  • постоянный и хронический стресс
  • курение, алкоголь, стимуляторы
  • недостаток сна

Получается замкнутый круг. Если нет дофамина, то нет и мотивации. Нет мотивации — значит, мы не можем менять привычки, достигать целей. Простая физиология прямо влияет на всю нашу жизнь и самореализацию.

Грубо говоря, не сможете вы изобрести вечный двигатель или запустить ракету в космос, пока обедаете гамбургерами и пьете вечером пиво. Просто потому что не захочется, не хватит сил и энергии.

Серотонин

Серотонин — еще один важный для счастья нейромедиатор головного мозга, который передает импульсы между нервными клетками. Он контролирует реакцию организма на стресс и дает нам чувство радости. Благодаря ему мы испытываем хорошее настроение.

серотонин это наше чувство радости и хорошее настроение welltory

Серотонин помогает чувствовать собственную значимость, ценить себя. Если его недостаточно, то человек становится склонен к депрессии, алкоголизму, агрессии и суициду. Функция многих антидепрессантов — помогать вырабатывать серотонин.

Связь между серотонином и настроением взаимозависимая: если повышается уровень нейромедиатора, у человека улучшается настроение, если настроение повышается — начинает вырабатываться серотонин.

Как стать счастливее?

Достаточно знать, что повышает выработку дофамина и серотонина на физиологическом уровне. За 2-3 недели можно стать счастливее с помощью простых действий.

1. Правильное питание в первую очередь

Есть прямая связь счастья и еды. Если просто начать питаться правильно и сбалансировано, то вскоре появится настроение и силы. 95% серотонина содержится в кишечнике — поэтому можно быстро повысить уровень счастья с помощью продуктов. С углеводами поступает глюкоза, и увеличивается уровень аминокислоты триптофан — благодаря ей вырабатывается серотонин.

серотонин и дофамин: только две вещи делают тебя счастливым welltory

Повышают серотонин:

  • Правильные сложные углеводы
  • Омега-3
  • Витамины группы В и фолиевая кислота
  • Овощи и фрукты
  • Орехи

Понижает серотонин:

  • Переедание простых углеводов (пирожные, мучное, каши быстрого приготовления)
  • Сахар
  • Омега-6 жиры

Дофамин можно быстро повысить, съев пару-тройку бананов. А еще в бананах дофамина в 50 раз больше, чем в картошке. Попробуйте в течение дня съедать по два банана в неделю — и настроение автоматически улучшится.

2. Физическая активность увеличивает счастье

Повышает количество дофамина и серотонина физическая активность. Любые занятия спортом или просто достаточное количество шагов — от 10000 в день. Мы замечали взаимосвязь активности, энергии и настроения у 93% пользователей. Человек больше прогулялся днем или сходил на тренировку — на следующий день у него лучше настроение с утра.

спорт делает счастливее welltory

На графике видно, как хорошее настроение пользователя зависит от тренировок

Достаточно заниматься 5 раз в неделю по 50 минут, и вы уже раза в 2 станете счастливее, появятся силы и энергия.

Всего 4 месяца занятий аэробикой избавят вас от депрессии. Если сейчас плохо — просто идите и займитесь спортом!

3. Качественный сон

Если у вас проблемы со сном, то это влияет на все сферы вашей жизни и отражается на самочувствии. Достаточное количество сна — обязательно. Чем ниже уровень серотонина, тем хуже эффективность сна. Чем чаще вы спите мало, тем меньше становится влияние серотонина на мозг — и тем меньше вы чувствуете себя в хорошем настроении.

сон делает счастливее welltory

Работает это и в обратную сторону: если у вас сильный стресс, апатия, нет сил и мотивации, то просто постарайтесь беречь себя и больше спать.

4. Солнечный свет

Уровень серотонина сильно зависит от количества солнечного света. Благодаря солнцу, у нас вырабатывается витамин D — мы не получаем его с пищей. Снижение витамина D увеличивает вероятность депрессии в 11 раз. Если солнца недостаточно, принимайте витамин отдельно, осенью и зимой пропивайте курс, не менее 2000 МЕ в течение месяца.

Дополнительно увеличьте освещение в квартире, добавьте лампы белого света. Любые умные лампочки подойдут.

Почему вы несчастны и как выбраться из этой ловушки?

Люди часто не умеют отдыхать и восстанавливаться. Никто не объясняет нам, как мы устроены физиологически. Организм требует еды и сна, когда голоден или устал, но при стрессе нет четкого указания — иди и отдохни. Мы чувствуем, что нужно что-то делать — но выбираем то, что знаем. Бар, алкоголь, литры кофе, сериалы и переедание — многие думают, что это позволит отдохнуть и принесет удовольствие.

Вот только такой отдых не восстанавливает силы. После бутылки пива наутро вы не будете отдохнувшим. Дофамин снизился, стресс повысился, настроения нет, мотивации нет, мозг работает в полсилы. И эта картина — сплошь и рядом.

Вы создаете свое счастье ежедневными действиями.

Если вам сейчас плохо, апатия и нет сил — сначала сделайте то, что относительно легко. Не надо бросать курить и резко отказываться от алкоголя. Съешьте два банана на завтрак. Выспитесь 7-8 часов. Купите витамин D в аптеке и вкрутите новую лампочку. Вы заметите улучшение уже через 1-2 недели.

Ваш личный путь к счастью

Когда пользователь приходит к нам с запросом повысить продуктивность или избавиться от лишних килограммов, проблема всегда оказывается глубже. Или человек уже измотал себя хроническим стрессом и пытается достичь еще больших результатов, или заедает сладкими булочками отсутствие удовольствия от жизни. Первым делом аналитик здоровья помогает маленькими шагами восстановить силы. Мы в Welltory не можем прямо помочь достичь ваших целей: заработать миллион или встретить самую лучшую женщину. Зато мы помогаем быть в лучшей форме — а это то базовое условие, которое всегда откладывают на потом.

Вот только путь к счастью и хорошему самочувствию у каждого свой.

Есть общие рекомендации, о которых было выше. Но есть и индивидуальные особенности. Серотонин у одного пользователя от бега повышается больше, чем от качалки. У Марии настроение повышается от массажа и выключения компьютера в 21, а у Сергея — от прогулок в парке и 4-х разового питания.

у каждого свой короткий путь к счастью welltory

Как узнать, что вам помогает чувствовать себя лучше? Измеряйте свой уровень стресса и запас энергии с помощью нашего приложения, они прямо укажут на состояние организма. Скачайте приложение Welltory, и ежедневно делайте замеры самочувствия по утрам. Высыпайтесь, следите за питанием, проводите эксперименты — и вы заметите, что снижает стресс и повышает энергию.

Если хотите максимально быстро обрести хорошее самочувствие, подключите тариф “проактивная забота”. За вашим состоянием ежедневно будет наблюдать личный аналитик здоровья и эксперты-медики — они найдут, что улучшает состояние, а что вредит.

Уже за 3 месяца вы получите результат: повышение продуктивности на 20-30%, улучшение настроения и базового состояния.
С заботой, Welltory.

Pin It on Pinterest

People often think that happiness is based on external circumstances and that you can not control it. But actually, you can make your every day happy and live your whole life like that. Perhaps, that’s the main goal for each of us. And it is absolutely feasible, if you understand how it all works.

счастье

What is happiness?

Everyone has their own definition. Some people think it’s a new car or a huge income, others believe they will be happy once they start a family. It is wrong to think that happiness depends on external factors. You bought a car, there, you are happy! But in actuality it is simply a potent surge of positive emotion.

No emotional experience makes you happier or unhappier for more than three months. After that the body gets used to it and the intensity of the emotion decreases. This is why the first three months of a romantic relationship are called the infatuation stage. It’s the time when you have the most fun. But then emotions start to fade and everyday routine kicks in. Buying a house, marrying, losing something important — any external factors stop having any effect after 3 months and everything gets back to normal.

Everyone has their own default state. That is the basic level of happiness — it’s the mood in which we wake up and live our daily life.

If you are always in a good mood, have fun and find joy every day then  you find everything else much easier in life. You experience less stress, get more invested in what you do and have better results. Such people are called lucky. But what does it depend on?

What affects happiness?

50% is genes and you just have to reconcile with that. Everyone is different and some of us are really happier than others from the start.

The good news is: external factors affect only 10% of our happiness. Any factors: got married or divorced, earned a lot or very little, bought a new car or crashed it — all this has very little impact on your happiness.

The great news is: 40% of our basic happiness level depends on our lifestyle. That’s something you can have control over. You can get much happier by simply changing your habits.

Happiness is in our genes welltory

Even if you think that you haven’t succeded in life and everything sucks you still want to feel better. And it is totally possible! Just changing your lifestyle will make you three times happier.

Here is the happiness formula:

Daily happiness level = 40% lifestyle + 50% genes + 10% external factors

The science of happiness

A Harvard study researched happiness for 75 years. It turned out that happier people are those who:

  • Do good things to others. You help people and your basic happiness level goes up.
  • Do their job well. That’s productivity during the day, self-fulfillment and goal achieving. It is when you do things that are important for you to the best of your ability every day.
  • Do good things to themselves. In order to succeed, work well and help others you need to be healthy and take care of yourself.

You can change all of these factors – everything is in your hands. But you have to start with the most important thing — self-care. You need to stay healthy to change your lifestyle, be energized and overcome obstacles. It’s hard to change something if everything is already bad and it is almost unbearable. You can promise yourself to be more goal-oriented and move mountains and start a new business. The only problem is if you don’t have any energy to do that it’s unlikely that you will walk the walk.

That’s why you should help your body using simple and available methods.

The physiology of happiness

We have the mesolimbic pathway. It connects the spinal chord and the brain and affects memory, emotion, learning skills, addiction and pleasure. The mesolimbic pathway is activeted through nerve impulses. When we experience pleasure it carries a neurotransmitter called dopamine. That is when you feel great.

Dopamine

Dopamine induces people to achieve their goals and satisfy their needs and desires. This neurotransmitter is produced in the brain. It encourages us to achieve results and causes the feeling of pleasure. We strive to achieve our goals thanks to dopamine. We get motivated by the joy we experience when we achieve them.

Dopamine welltory

Release of big amounts of dopamine in the blood stimulates any state or action which brings or promises us joy and happiness. We like it and we want to do it again after a while. That’s how we find hobbies, chose our favourite food and develop habits. Addiction to instant and dubious pleasure like drugs or alcohol is also driven by the desire to get dopamine.

Someone who drinks beer or wine every day impairs their production of dopamine. They no longer feel satisfaction and they try to get it again. That’s how people fall in that trap. Because of stimulators like alcohol or drugs: they want to feel happy again but what they get is a short-term effect and they lose the ability to be happy naturally.

Additionally, dopamine facilitates thinking and memorising, it is also involved in the sleep-wake cycle. If you have low levels of dopamine, it may lead to depression, obesity or chronic fatigue.

The following things decrease the level of dopamine:

  • unhealthy diet: fast food, lots of convenience food, sweets and preservatives, insufficient amount of vitamins
  • lack of physical exercise and everyday activity
  • chronic stress
  • smoking, alcohol, stimulators
  • sleep deprivation

It’s a vicious cycle. No dopamine – no motivation. No motivation means we can’t change our habits and achieve our goals. Simple physiology directly affects our life and self-fulfillment.

Roughly speaking you can’t invent a perpetual motion machine or launch a rocket into space while you eat burgers and have beer in the evening. Simply because you will not want to, you won’t have the energy.

Serotonin

Serotonin is another neurotransmitter which is very important for happiness and transmits nerve impulses between neurons. It controls the body’s response to stress and gives us the feeling of happiness. We find ourselves in a good mood because of it.

Serotonin the

Serotonin helps you feel you are not useless and improves your self-esteem. Lack of it makes a person prone to depression, alcoholism, aggression or suicide. Many antidepressants work by helping the body produce serotonin.

Serotonin and mood are interdependent. If the level of the neurotransmitter goes up your mood improves, and when your mood improves it stimulates serotonin production.

How to become happier

Knowing what increases the amount of dopamine and serotonin is enough. You can get happier in 2-3 weeks if you take these simple steps.

1. Eat well

There is a direct link between happiness and food. If you simply start eating healthy you will soon get energized and be in a good mood. 95% of serotonin is in the intestines, which is why you can quickly increase your happiness level by changing your diet. Carbs contain glucose and increase the level of tryptophan which is responsible for serotonin production.

The following things increase serotonin production

  • Certain complex carbohydrates
  • Omega-3 fatty acid
  • Vitamin B complex and folic acid
  • Fruit and vegetables
  • Nuts

The following things decrease serotonin:

  • Too many simple carbohydrates (pastry, flour products, instant porridge)
  • Sugar
  • Omega-6 fatty acid

You can quickly increase your dopamine level if you eat two-three bananas. Also, bananas contain 50 times as much dopamine as potatoes. Try eating two bananas a week and your mood will improve naturally.

serotonin-and-dopamine welltory

2. Physical exercise makes you happier

Physical activity increases the amounts of dopamine and serotonin. Any sports or even simply enough steps, at least 10000 a day. We observed a correlation between daily activity, energy and mood in 93% of cases among our users. If you had a longer walk in the afternoon or went to the gym you are going to be in a better mood the next morning.

50 minutes 5 times a week is enough to become twice as happy and get energized.

Just 4 months of doing aerobics will rid you of depression. If you are feeling low right now just do some sports!

3. Healthy sleep

If you have sleeping problems, it affects all parts of your life and shows in your mood. Enough sleep is a must. The less serotonin you have the less effective your sleep is. The less you sleep the poorer serotonin’s effect on the brain and the worse you feel.

сон делает счастливее welltory

And it works the other way round. If you are going through intense stress, you are apathetic and have no energy just try to take care of yourself and sleep more.

4. Sunshine

The amount of serotonin depends on the amount of sunlight. Because of the sun our bodies produce vitamin D, we don’t get it with food. A decrease in vitamin D level makes depression 11 times more likely. If there isn’t enough sun, take vitamin D pills in autumn and winter, at least 2000 IU for a month.

Additionally, have more lighting in your flat, get fluorescent lamps. Any smart light bulbs will do.

Why are you unhappy and how to get out of that trap?

People often fail to rest and recover. No one explains to them how our bodies function. The body needs food and sleep when it’s hungry or tired but when you are stressed there is no clear signal that would mean ‘”go and rest”. We feel that we need to do something, but we choose what we know and are used to. Bar, alcohol, tonnes of coffee, TV series and overeating. Many people think that will help them rest and bring pleasure.

The only problem is, this kind of rest doesn’t make your body recover. You won’t feel refreshed in the morning after a bottle of beer the previous night. Dopamine level goes down, stress level goes up, you are in a low mood, you have no motivation and the brain is not working at full capacity. You can find plenty of examples like that.

You create your happiness every day.

If you are unwell, apathetic and have no energy, do something relatively easy first. Don’t try to quit smoking or go cold turkey on alcohol. Have two bananas for breakfast. Sleep 7-8 hours. Buy vitamin D and screw in a new light bulb. You will notice improvements in 1-2 weeks.

Your personal way to happiness

When our users ask us to help them increase their productivity and lose weight, the problem turns out to be much deeper. Either they have exhausted themselves with chronic stress and are trying to achieve better results or are eating their feelings away. The first thing our health analyst does is they help you recover by taking small and simple steps. Here at Welltory we can’t make you achieve your goals right away like earning a million dollars or finding the best partner in the world. But what we can do is help you get in shape and that’s the most basic thing that everyone puts away for later.

The thing is, everyone has their own way to be healthy and happy.

There are general recommendations that we mentioned earlier. But there are also individual things. Some people get more serotonin when they go to the gym. For example, Maria gets a mood boost from massage and turning off her computer at 9pm. Sergey, on the other hand, is happier when he walks in the park and has a 4-meal-a-day diet plan.

у каждого свой короткий путь к счастью welltory

How do you find out what makes you feel better? Measure your stress and energy levels using our app, the indicators will show you what state your body is in. Download our Welltory app and take daily wellbeing measurements in the morning. Sleep well, eat healthy, experiment and you will notice what reduces your level of stress and what makes you energized.

If you want to make the most of our app, subscribe to our Proactive Care plan. You will have your personal health analyst and medical experts who will track your wellbeing and find what is good or bad for you.

You will get positive results in a 3 month’s time: you will increase your productivity by 20-30% and improve your mood and wellbeing.

With care, Welltory.

Related articles:
Check out how you can mantain your happy lifestyle being mom with kids: Everything About Baby Carriers

Pin It on Pinterest