А вы знаете, как именно вы проводите свой рабочий день? С помощью программы Rescue Time можно провести анализ своей работы и увидеть, куда делось время. Кроме этого, тайм-трекер поможет обнаружить взаимосвязь между самочувствием и продуктивностью. А мы расскажем, как стать эффективнее с помощью простых лайфхаков.

Возможности программы

Rescue time — приложение для компьютера и смартфона, которое собирает данные о вашей продуктивности в течение дня. Незаменимый помощник, чтобы узнать, сколько времени тратится на задачи, а сколько уходит на прокрастинацию и посиделки в фэйсбуке.

Поддерживаются версии для Linux, Windows, MacOs, iOs, Android. Дополнительно на компьютер нужно установить плагин для браузера — есть для Chrome или Firefox.

Все действия за компьютером делятся по категориям — бизнес, новости, утилиты и другое, и эффективности — от очень продуктивного до деструктивного. После установки тайм-трекера вы выбираете, какие категории считать наиболее продуктивными и важными.

По умолчанию программа неплохо распределяет действия за компьютером сама: новостные сайты или интернет-магазины будут отображаться, как отвлекающие. Первые дней 5-7 можно собрать статистику, а затем оценить результаты недели, и настроить все посещенные сайты по категориям и эффективности под себя.

Например, время на Facebook считается как максимально деструктивное — но если вы работаете в социальных сетях, достаточно поменять категорию на “professional networking”:

rescue time welltory

На примере. Я редактор, и главный показатель эффективности — качество и количество работы с текстом. Основное время за компьютером — это поиск информации и ее проверка, работа в текстовых редакторах и админке сайта, а еще посты и комментарии в соцсеточках.

Каждый день смотрю отчет: сколько времени заняли задачи. Вот здесь 13% времени у меня заняло чтение английских источников, по умолчанию оно показывается как “новости” и считается деструктивным.

rescue time welltory

Смените эффективность на нейтральную или продуктивную, если на какие-то порталы вы часто ходите для работы. Можно вообще удалить этот сайт из отчета за день, или указать Rescue time игнорировать этот сайт всегда, он не будет учитываться в отчетах.

rescue time welltory

В бесплатной версии Rescue time можно посмотреть отчет за день, неделю и месяц.

Как раз отчеты и помогают понять, насколько вы можете быть довольны собой. Благодаря им, я избавилась от комплекса “ааа, я ничего не успеваю” — ну вот же, цифры показывают, сколько времени занимают задачи.

Вот отчет за хороший день:

rescue time productivity welltory

А вот за неделю. Очень помогает понять, сколько именно времени ушло на разные задачи. В моем случае 33% в ключевой категории — написание текстов (design&composition, категория writing). Это треть времени, показатель нормальный.

19% получились социальные сети — и, хотя в них работаю и общаюсь в основном по проектам, для чистоты эксперимента решила теперь заходить “потупить в ленте новостей”  только со смартфона без программы Rescue time. Заметила, что стала меньше отвлекаться на сообщения днем — читаю их все утром, с чашечкой кофе.

rescue time welltory

Категории покажут, сколько времени уходит на рутину, в цифрах. Когда мы сами оцениваем время, то легко заблуждаемся и мыслим не объективно. Представим — владелец интернет-магазина Коля думает, что он решает стратегические задачи своего бизнеса, а по факту — проводит кучу часов, отвечая на письма клиентов, и это можно делегировать.

Иногда отчеты помогают понять что-то новое о своей работе 🙂

rescue time welltory

Отличие бесплатной и платной версии Rescue time

Бесплатная версия подходит для большинства задач:

  • Отчеты за день, неделю и месяц
  • 4 типа отчетов: по посещенным сайтам/программам, по категориям, продуктивности и вашим целям
  • Установка целей — например, “писать не менее 3 часов в день”
  • Просмотр топ-активности за день

Личный топ-график активности:

rescue time welltory

Платная версия стоит 9$ в месяц или 72 за 6 месяцев. Отличия от бесплатной:

  • Возможность учитывать офлайн дела. Если у вас много звонков по телефону или встреч, эта функция поможет. Кроме того, можно мониторить время с семьей или на дорогу до офиса.
  • Интеграция с Zapier.com. Настройте оповещения в Trello и Slack.
  • Интеграция с IFTTT. Так можно соединить приложения и устройства между собой, чтобы работать было удобнее. Например, автоматически отключать звонки и уведомления на телефоне во время фокус-сессии.
  • Функция “фокус” — блокировка сайтов, которые вы укажете как отвлекающие, на нужное время вручную или установленные заранее часы работы автоматически
  • Оповещения о целях, чтобы вы знали, когда потратили нужное количество времени на конкретную деятельность. (2 часа в Google docs, например).
  • Ежедневные достижения — отчет в конце дня по завершенным задачам.
  • Подробные отчеты: анализ каждого дня, изменения за месяц по времени на задачи, сравнение времени в мобильном и на компьютере. Так же возможность смотреть аналитику более, чем за 1 месяц.

Конечно, платная версия более гибкая в настройках, но чтобы отследить, как самочувствие влияет на продуктивность, достаточно обычной.

Как стать продуктивнее, используя информацию от Rescue Time?

На то, как вы работаете, влияет здоровье. Комбинируйте данные Rescue time с показателями вашего самочувствия и находите, что повышает работоспособность. Вы можете делать это вручную, анализируя количество сна и физическую активность в течение дня — и сопоставляя информацию с данными о продуктивности.

Сон

Главное, что советуют все подряд врачи, ученые, книжки по ЗОЖ — качественный сон повышает продуктивность. Высыпайтесь не менее 7-9 часов.

Вот взаимосвязь сна и количества строк кода у программиста, история из блога Rescue time. Если сон (синяя графа) менее 6 часов, он менее продуктивен:

rescue time sleep and productivity welltory

Физическая активность

Типичный случай: если человек в течение дня прошел 8000-10000 шагов (рекомендуемая норма активности по данным ВОЗ), то у него снижается стресс, увеличивается запас сил — и это круто отражается на продуктивности. Трудоголики, не забывайте больше гулять 🙂

Этот график мы составили по показателям одного из пользователей. На нем видно прямую взаимосвязь — чем меньше человек прошел шагов за день, тем ниже его продуктивность.

Rescue time welltory

Комментирует Кононенко Сергей, психотерапевт, врач спортивной медицины и эксперт Welltory: “Это проявление общебиологических закономерностей и полезного влияния физической нагрузки на здоровье. При умеренной физической нагрузке «сгорают» гормоны стресса, активируется тканевое дыхание, улучшается обмен веществ. Также это приводит к  повышению качества сна и увеличению энергии — а чем лучше сон и больше сил, тем продуктивнее человек может работать.”

Такую корреляцию мы видим у 85% пользователей — чем более вы активны физически, тем лучше работаете. Важно соблюдать баланс: некоторых пользователей слишком интенсивные тренировки изматывают, снижают продуктивность. Но те же 8000-10000 шагов — необходимый минимум для взрослого человека.

Взаимосвязь продуктивности и самочувствия: отслеживайте стресс и энергию

Ежедневное измерение самочувствия помогает заметить, что влияет на вас и вашу способность работать. Вы можете бесплатно делать замеры стресса и энергии в приложении Welltory — для этого понадобится камера в iPhone и 3-5 минут утром.

Можно пойти дальше, и собирать все данные о самочувствии, сне, физической активности, стрессе и продуктивности в одном приложении — а затем на графиках и цифрах наблюдать корреляции. Для этого нужно подключить тариф за $2.99 и настроить интеграцию данных от Rescue time и других источников.

Вот так выглядит график продуктивности в веб-дашборде Welltory, который видит пользователь. Здесь отображается связь энергии, стресса и эффективности работы:

productivity welltory rescue time

Отслеживание самочувствия помогает спланировать день и вовремя переключиться: пойти на прогулку, тренировку, выспаться такой нужный для восстановления организма час. Наблюдая и анализируя, вы автоматически учитесь замечать, что влияет на работу и состояние. У вас могут быть свои взаимосвязи. Их легко обнаружить, если собирать статистику.

Стресс и энергия

Сильный уровень стресса или низкий уровень энергии — и все, эффективность падает. Например, стресс влияет на прокрастинацию — человек отвлекается на все подряд, чтобы не браться за свои задачи. Чем меньше стресс, чем выше запас сил — тем лучше работа. На графике видно взаимосвязь. Красная линия — уровень стресса, зеленая — коэффициент продуктивности. Этот график составлен в нашей внутренней системе, так видит данные пользователя аналитик здоровья:

rescue time productivity welltory

Стресс снижают многие факторы, и у каждого они свои. Из универсальных — ежедневная физическая активность и хороший сон, о которых мы уже говорили.

А вот график, подтверждающий, как количество шагов снижает уровень стресса и увеличивает продуктивность. Чем больше пользователь двигается в течение дня, тем ниже у него стресс и выше запас энергии:

rescue time welltory activity and productivity

Используйте данные программы Rescue Time и приложения Welltory, чтобы находить собственные лайфхаки и наблюдать, от чего растет продуктивность.

А что насчет личных данных?

Все, что передается в Welltory — время за компьютером в течение дня, график эффективности и график категорий деятельности. Аналитик здоровья видит, когда вы начинаете день и заканчиваете, но не может посмотреть, какие именно сайты вы посещаете и сколько проводите на них времени.

Вот так видит график эффективности и общее время работы за день во внутренней системе сотрудник Welltory:

welltory rescue time

А так — график по категориям деятельности, часы начала и окончания работы:

welltory rescue time
Аналитику достаточно этой информации, чтобы найти взаимосвязь с другими параметрами вашего образа жизни, дать рекомендации или предложить эксперимент. Например, он может заметить, что у вас падает продуктивность, если вы выключаете компьютер и перестаете работать часов в 23. В этом случае аналитик посоветует часа за 3 до сна отключаться от работы и экрана — обычно уже такое простое действие улучшает эффективность на следующий день.

Rescue Time — помощник и мотиватор

Краткие выводы:

  • отслеживайте с Rescue time, куда уходит ваше время в течение дня
  • оцените продуктивность работы за день, неделю или месяц
  • помните, что на продуктивность и прокрастинацию влияет самочувствие
  • два главных показателя самочувствия: стресс и запас энергии
  • стресс снижается, а энергия повышается от прогулок 8000-10000 шагов в день, тренировок и качественного сна не менее 7 часов
  • анализируйте данные, и находите собственные лайфхаки, от чего растет эффективность труда и улучшается самочувствие

Экспериментируйте, отмечайте что влияет на продуктивность, соблюдайте баланс работы и отдыха — и так вы быстрее добьетесь своих целей. Поделитесь в комментариях, статья была полезной? А вы пользуетесь Rescue Time? Расскажите о своем опыте!

Pin It on Pinterest

Do you know exactly what you spend your time at work on? You can track your work and see where your time goes using RescueTime. The time tracker will help you find correlations between your wellbeing and productivity. We will tell you how to be more efficient using simple life hacks.

Functionality

RescueTime is an app for your smartphone and computer. It collects data about your daily productivity. It’s your indispensable assistant for finding out how much time you spend working, procrastinating or scrolling Facebook.

The app supports Linux, Windows, rkcOs, iOS and Android. You can additionally install the app’s plugin for Chrome or Firefox.

All your activity on the computer is categorised into business, news, utilities, etc. and marked on the scale from productive to distracting. After installing the time tracker you will need to choose which categories to mark as the most productive and important.

The app has default labels: news sites or internet stores will be marked as distracting. You can collect statistics for 5-7 days and then assess your week and customise the categories.

For example, Facebook time is considered the most distracting, but if social media is where you work you can simply change that category to “professional networking.”

rescue time welltory

Here is my example. I’m an editor, so my main efficiency indicator is how well and how much I work with texts. I spend most of my time on the computer searching for information, fact-checking, working in word processors and our website console, posting and commenting on social media.

I check the statistics for how much time these tasks take me to complete every day. Here you can see that I spent 13% of my time studying English sources. The default setting for this is “news” and it is labelled “distracting.”

rescue time welltory

If you frequently visit certain sites for work purposes, you can simply change the efficiency marker to neutral or productive. You can delete a particular website from the statistics for a specific day altogether or set RescueTime to always ignore the website so that it doesn’t show up in the reports.

rescue time welltory

The free version provides you with daily, monthly, and weekly reports.

It’s the reports that help you assess how satisfied with yourself you are. Thanks to these reports I finally got rid of the I-can’t-get-anything-done complex. Here are some figures showing how much time I spent working.

Here is the report for a productive day.

rescue time productivity welltory

And here’s a weekly report. It really helps you understand how much time you spend doing certain things. In my case, 33% of my time was spent on writing texts (the design&composition category). That’s a third of my time, which is average.

19% was spent on social networks and even though I use them for work and mostly discuss projects there, for ideal experimental conditions I decided to goof off scrolling news feed on my smartphone without RescueTime installed. I noticed that I got less distracted by messages during the day. I read all of them in the morning over a cup of coffee.

rescue time welltory

The categories show you in numbers how much time you spend on routine. When we evaluate our time we are often wrong and subjective. For example, let’s take Tom, an online store owner who is tackling strategic tasks for his business but he spends many hours every day replying to his clients’ emails. He could give that task to somebody else.

Difference between the free and paid versions of RescueTime

The free version will fit most of your needs:

  • Daily, weekly and monthly reports.
  • 4 types of reports: website visits, applications, categories and goals
  • Setting goals, for example, “spend at least 3 hours a day writing.”
  • Top activities during the day

Personal top activities diagram

rescue time welltory

The paid version costs $9 a month or $72 for 6 months. Unlike the free version:

  • You can track offline activities. This feature will come in handy if you receive a lot of calls or have a lot of meetings. It can also track the time you spend with your family or commuting.
  • Zappier.com integration. You can customise notifications in Trello or Slack.
  • IFTTT integration. You can link your devices and apps to make it more convenient. For example, you can have calls and notifications automatically turned off on your phone during your focus sessions.
  • The “focus” function blocks websites that you mark as distracting for a certain period of time or according to a customised schedule.
  • Goal notifications so that you know when you spend the necessary amount of time on a particular activity (2 hours in Google docs, for example).
  • Daily achievements — daily report on completed tasks.
  • Thorough reports: each day analysis, monthly changes in work time, comparing time spent on the phone vs. on the computer. You can also look up the statistics for more than one month.

Of course, the paid version is more flexible but the free version is enough to track the correlation between your wellbeing and productivity.

How to be more productive using RescueTime

Your health affects your performance. Combine the data from RescueTime with your wellbeing data and find out what makes you more productive. You can do it manually by tracking the amount of sleep and physical activity during the day and comparing it with your productivity data.

Sleep

What all doctors, scientists and healthy lifestyle books say is that healthy sleep improves your productivity. Sleep at least 7-9 hours a day.

Here is the correlation between a RescueTime programmer’s sleep and their code writing efficiency. The story is taken from the RescueTime blog. If sleep (the blue column) is less than 6 hours he is less productive.

rescue time sleep and productivity welltory

Physical activity

A typical example, if you take 8000-10000 steps a day (recommended by WHO) you reduce your stress level and boost your energy which directly affects your productivity. Workaholics, don’t forget to walk more.

We created this diagram based on the data of one of our users. You can see a clear correlation: the fewer steps they take during the day, the lower their productivity level is.

Productivity_Physical activity

“It is the manifestation of biological principles and the effects of physical activity on health. Moderate physical activity “burns” stress hormones, stimulates tissue respiration and boosts metabolism. It also improves sleep and increases energy. And the better your sleep the more energy you have and the more productive you can be.”
— Sergey Kononenko, psychotherapist, sports physician and Welltory expert

85% of our users note this correlation. The more physically active you are, the better you work. But you need to keep a balance. Some people get exhausted doing high intensity workouts which decrease their productivity. But 8000-10000 steps a day is a required minimum for an adult.

Productivity-wellbeing correlation: track your stress and energy levels

Measuring your wellbeing everyday helps you take note of what affects your ability to work. You can take your stress and energy level measurements for free in the Welltory app. The only thing you need is your iPhone camera and 3-5 minutes in the morning.

You can go further and collect all data about your health, sleep, physical activity, stress and productivity in one app and then look up the correlation in diagrams. All you need to do is subscribe to our $2.99 plan and integrate RescueTime and other sources.

This is what a productivity diagram on the Welltory user dashboard looks like. You can see the correlation between energy, stress and work efficiency.

productivity welltory rescue time

Tracking your wellbeing helps you plan your day and switch to something different when your body needs to, for example, go for a walk, work out or have a one hour power nap. Tracking and analysing this data you naturally learn to notice what affects your productivity and wellbeing. You can easily learn about your own correlations. They are easy to identify if you collect the statistics.

Stress and energy

A high level stress or a low level of energy decreases your efficiency. For example, stress leads to procrastination, you get distracted by everything and don’t do your work properly. The less stressed you are the more energy you have and the better your work performance is. You can see the correlation in the diagram. The red line is the stress level, the green one is the productivity index. This diagram is what your health analyst sees.

Productivity

There are many factors that reduce stress and they are different for each of us. The universal ones are daily physical activity and healthy sleep, which we have already mentioned earlier.

Our user data analysis has also shown that there is a correlation between the amount of steps you take and your productivity. The more users move during the day the less stressed and more energised they are. Use RescueTime and Welltory apps to come up with your own life hacks and see what makes you more productive.

What about personal data?

The only data that is sent to Welltory is the time you spend on the computer, your efficiency diagram and activity categories. Your health analyst sees when you start your day and when you finish it. They do not see which websites you visit or how much time you spend there.

This is how the efficiency and overall work time diagrams are shown to Welltory experts.

Productivity

This is a diagram with categories of activities and the time when you started and stopped working.

2_active

This information is enough for your analyst to find correlations with other factors of your lifestyle and give you recommendations or suggest you to experiment. For example, they may notice that you are less productive when you switch your computer off and stop working at 11pm. In that case your health analyst will recommend you to stop working and turn off the screen 3 hours before going to bed. Usually this simple solution improves your productivity the next day.

RescueTime, your assistant and motivator

Summary:

  • Track what you spend your time on with RescueTime
  • Assess your daily, weekly or monthly productivity
  • Remember that your wellbeing affects your productivity and procrastination
  • There are two main wellbeing indicators: stress and energy
  • Stress level goes down and energy level increases if you take 8000-10000 steps a day, workout and sleep at least 7 hours.
  • Analyse your data and come up with your own life hacks to manage your efficiency and wellbeing.

Experiment, take note of what affects your productivity, keep the work-life balance and you will achieve your goals faster. Let us know if this article was helpful in the comments section. Do you use RescueTime? Tell us about your experience!

Pin It on Pinterest