Небольшая история о том, как измерение своего образа жизни и привычек помогло одной девушке стать счастливее.

Однажды Элис получила в подарок от сестры красивый ежедневник. В нем можно было отмечать погоду, плохие и хорошие вещи, произошедшие за день, что ты ел на завтрак, обед, ужин.

quantified self welltory

Главное, в конце дня ей нужно было нарисовать смайл, который отображал ее настроение за день. Для этого были целые страницы с большим кругом:

welltory quantified self

Элис эта идея очень понравилась. На следующие полгода она стала отмечать и записывать все, что с ней происходит — и погрузилась в подход quantified self, или “Измеряй себя”.

Первый месяц выглядел так: Элис отмечала погоду, писала о хороших и плохих вещах, произошедших за день. Правда, о плохих вскоре перестала — ей не нравилось думать об этом по вечерам, подводя итоги.

quantified self welltory

Спустя некоторое время она задумалась. Что еще можно замерять вместе с теми данными, которые уже есть в книге? Так на страницах появились отметки о количестве выпитого алкоголя. Элис показалось, что над этим ей стоит поработать — и это помогло! Когда она наглядно увидела, сколько выпивает на самом деле и как часто, Элис смогла контролировать себя лучше. Она заметила, что вино в ее жизни появляется чаще, чем казалось.

quantified self welltory

Дальше Элис подумала: что еще она может улучшить в своей жизни? Так в дневнике появились отметки о количестве приготовленных обедов — ей хотелось побольше готовить для семьи. А еще добавились отметки о количестве сладкого за день и занятиях спортом.

В конце концов отметок набралось так много, что Элис стала просто отмечать дни цифрами от 1 до 3. Плохой день — это 1. Никакого спорта, но зато с алкоголем и сладким. Обычный день — 2, супер день, когда Элис могла собой гордиться — 3.

quantified self welltory

В итоге девушке стало любопытно, как все эти данные и оценки влияют на ее мотивацию стать лучше и укрепить здоровье. Для удобства Элис в конце каждой недели давала общую оценку прошедшим семи дням. Красную, если чаще всего на неделе были плохие дни, желтую — если неделя была обычной, зеленую — если большую часть времени Элис отказывалась от алкоголя и сладкого, занималась спортом и готовила дома. Конечно, ей хотелось видеть каждую неделю зеленой, но она признается, что это было совсем нелегко.

Вот так выглядит средний показатель за все время исследования:

quantified self welltory

Проанализировав свой вес за все это время, Элис поняла, что быть в желтой зоне для нее уже успех — она худела! При этом она не сидела на диетах и не замечала каких-то ограничений, а просто стала жить более сбалансировано.

quantified self

Она знала — если вчера был «красный день», то сегодня нужно постараться сделать его «желтым» или «зеленым». Это помогло ей улучшить здоровье и похудеть.

quantified self

Также Элис решила замерить еще и сами смайлы:

quantified self

Она поняла, что сам процесс рисования улыбающихся рожиц заставлял улыбаться и делал ее счастливее. Улучшение настроения подтвердил и анализ смайлов за полгода — они стали крупнее, а также знакомые, которые начали постоянно у нее спрашивать: «Что случилось? Ты такая радостная!»

quantified self welltory

Маленькие «солнышки» на графике — пара недель, которые Элис отдыхала от измерения себя.

quantified self welltory

Когда дневник закончился, Элис подвела итоги. Она рассказала, что анализ собственного дня, ощущений, настроения дал ей очень много — помимо похудения, у нее появилось вдохновение и силы. А главное — мотивация стать лучше, и понимание — как это сделать с помощью совсем маленьких и простых изменений.

Историю девушки мы перевели и адаптировали для вас с сайта Quantified Self: ресурса, где появляются все новости о исследовании самочувствия с помощью измерений образа жизни. Этот метод аналитического отношения к здоровью стал основной идеей Welltory.

Но мы пошли дальше: вам не нужно носить с собой дневник, рисовать смайлы и считать вручную дни. Все стало проще, удобнее и научнее 🙂 Нужен только Айфон и желание поэкспериментировать. 

Измеряйте свой уровень стресса и энергии ежедневно после пробуждения. Делайте второй замер вечером или по желанию, в течение дня. Заполните короткий опрос о настроении и самочувствии.

измерьте стресс и энергию
отметьте как вы себя чувствуете

Делайте замеры ежедневно, и смотрите статистику — так вы сможете заметить, как ваше самочувствие меняется и от чего. Выспались? Не выспались? Помедитировали? Сходили на тренировку? Все это будет отражаться на показателях, и так можно найти собственные лайфхаки по снижению стресса.

следите за историей замеров
анализируйте взаимосвязи и изменения

Если вам захочется составить полную картину своего самочувствия, подключите тариф за $2.99. Так вы сможете подключить дополнительные источники данных с фитнесс-гаджетов и приложений, и собирать информацию о сне, питании, продуктивности, влиянии погоды на вас и многом другом.

Все это будет перед вами в виде 17 графиков в личном кабинете приложения и веб-версии:

главная_2

Так вы, как и Элис, сможете контролировать свое самочувствие и влиять на него. Присоединяйтесь!

 

Pin It on Pinterest

A little story about how lifestyle and habit tracking made a woman happier.

One day Ellis received a gift from her sister, it was a pretty logbook. It was designed to help its owner record good and bad things that happened during the day, what the weather was like and what they had for breakfast, lunch or dinner.

quantified self welltory

The main idea was this: before going to bed Ellis had to draw a face that reflected her mood during that day. There were separate pages with a big circle to do that:

welltory quantified self

Ellis really liked that idea. For the next half a year she marked and wrote down everything that happened to her, she immersed herself in quantified self.

The first month looked like this: Ellis took notes of what the weather was like and wrote about the things — both good and bad — that happened to her during the day. But she soon stopped writing about the bad things. She didn’t like thinking about them in the evenings when she recapped her day.

quantified self welltory

After a while she pondered: what else could she keep track of along with the data that was already in the book? So she added information about the amount of alcohol she consumed. Ellis thought she needed to work on that. And it helped! When she visualized how much and how often she really drank, Ellis was able to improve her self-control. She noticed that there was more wine in her life than it seemed.

quantified self welltory

Ellis continued thinking of what else she could improve in her life. So she added information about the amount of meals she cooked, because she wanted to cook more for her family. She also tracked her sugar intake and sports activity.

Eventually, there were so many entries that Ellis started to simply mark days on the scale from 1 to 3. 1 was a bad day. No sport at all with alcohol and sweets. 2 — a usual day. 3 — a fantastic day when Ellis could be proud of herself.

quantified self welltory

In the end, she got curious how all this data and all these marks could affect her motivation to become a better person and improve her health. To make things more convenient at the end of each week Ellis assessed what her week was like. If most of the days were bad she marked that week red, a usual week was marked yellow and if Ellis spent most of her time doing sports, cooking and had no alcohol or sweets she marked that week green. She, of course, wanted all her weeks to be green, but she admits, it wasn’t easy at all.

Here is what the average for the whole period of her experiment looks like:

quantified self welltory

Having analyzed her weight changes during that time Ellis realized that being in the yellow zone was already an achievement for her. She was losing weight! And she didn’t even keep a diet or have any restrictions, she just started to live a more balanced life.

quantified self

She knew that if yesterday was a “red day”, she had to make today a “yellow” or “green” day. This helped her improve her health and lose weight.

quantified self

Ellis also decided to measure the faces she drew:

quantified self

She realized that the very process of drawing smiley faces put a smile on her face and made her happier. The analysis of the smiley faces also confirmed that her mood improved — the faces got bigger. Besides, her friends started constantly asking her, “What happened? You are so happy!”

quantified self welltory

The little sun symbols on the diagram denote a two-week break Ellis took from doing measurements.

quantified self welltory

When she finished her logbook she summarized her data. She said that analyzing her day, feelings and mood was extremely useful. Along with losing weight she became more inspired and energetic. But first and foremost, she found the motivation to be a better person and acquired an understanding of how to achieve that goal taking small and simple steps.

Ellis’s story was taken from Quantified Self, a website where you can find all the news about analysing your well-being by tracking your lifestyle. This analytical approach to health is Welltory’s core concept.

But we went a step further: you don’t need to carry a logbook around, draw smiley faces or count days. Everything has become much easier, more convenient and more scientific 🙂 You only need an iPhone and a desire to experiment.

Measure your stress and energy levels every day after you wake up. Measure it the second time in the evening or during the day, as you wish. Fill out a short questionnaire about your mood and health.

quantified self welltory

quantified self welltory

Take measurements every day and check the statistics. This way you’ll be able to see what affects your well-being and how. Got a good night’s sleep? Didn’t have enough sleep? Meditated? Went to the gym? All this will be reflected in the data so you’ll be able to find your personal life hacks to reduce stress.

quantified self welltory

quantified self welltory

If you want to have a full picture of your well-being get our $2.99 plan. You’ll be able to use additional data sources from fitness gadgets and apps and collect information about your sleep, eating habits, productivity, how the weather affects you and much more.

All this will be shown in 17 diagrams in your personal account both in the mobile app and the web-version:

welltory web-version dashboard

So you, just like Ellis, will be able to take control of your health and boost your well-being. Join in!

Pin It on Pinterest