Чем занимаются наши персональные аналитики здоровья? Они ищут причины недомоганий, поддерживают и помогают вам лучше себя чувствовать. Нам часто задают вопросы об этой профессии. Решили, что не помешает рассказ от первого лица. Изнутри, так сказать.

Отвечает на вопросы  Екатерина Жалюк. Возможно, именно с ней вы общались в чате приложения 🙂

Катя-Жалюк

— Катя, расскажи о профессии. Чем занимается аналитик здоровья?

— Делаю людям жизнь удобнее, если сказать кратко. Пользователь замеряет запас энергии и уровень стресса в приложении. Дополнительно подключает гаджеты, фитнес-браслеты или приложения, которые передают данные, как он живет. Сколько спит, как двигается, сколько времени проводит на работе и как продуктивен. Я изучаю эти данные и нахожу взаимосвязи — вот он работал до 23 вечера, и стресс наутро вырос. Рекомендую, как улучшить самочувствие, как изменить привычки.

— Как давно ты работаешь аналитиком?

— С февраля 2016 года. Я была одной из первых аналитиков в компании Welltory. В марте 2016 было запущено исследование. Мы предлагали всем бесплатно в течение 30 дней протестировать сервис, и разобраться с одной из проблем  уменьшить стресс, избавиться от бессонницы или найти причины головной боли.

— И как прошло исследование?

— Мы справились! Помогли людям снизить стресс и лучше спать. Многие потом стали постоянными пользователями. А с головной болью сложнее, причины бывают разные. Кому-то достаточно не пропускать завтрак. Но не у всех мы за месяц нашли причины. Исследовали проблему дальше.

— Что сейчас?

— Работать стало интереснее! Методология наработана, есть огромная база исследований, накопленного опыта и кейсов из практики.

Какие-то рекомендации универсальные, могут быстро улучшить состояние человека. Например, одна из самых частых корреляций у пользователей увеличивается количество энергии и улучшается сон, когда они начинают проходить 8000-10000 шагов в день, которые рекомендует ВОЗ. От простых прогулок растет «батарейка» на утро. А чтобы быстро снизить уровень стресса — помогает массаж.

3

— Многим интересно, как именно вы подбираете рекомендации? На чем основываетесь?

— Это работа с фактами, данными, математическим анализом. Зная и понимая законы математики, можно многое прогнозировать и предсказывать. Сначала собираем статистику: как человек спит, какой у него сердечный ритм, сколько времени он на работе, и так далее. Потом находим взаимосвязи. Например, у 50% пользователей есть зависимость от погоды. А её не диагностирует врач, можно только отследить по показателям. Рекомендации подбирают наши эксперты, они зависят от состояния организма.

— Аналитик работает в связке с экспертом?

— Если я вижу плохие показатели, сначала ищу простые причины. Например, смена часовых поясов или много алкоголя вечером. Экспертов-врачей стараемся на очевидные вопросы не отвлекать. Когда задачи сложнее гипертония, например это уже другая история. Данные изменяются, потому что лекарства влияют на работу сердца.

— А пользователь общается с экспертом, или всё через аналитика?

— Конечно! Он всегда может задать вопрос, посоветоваться. Вот клиент хочет программу тренировок, подобрать питание, улучшить сон здесь, конечно, уже идёт работа со специалистом в своей сфере. Девушка любит чизкейки, но хочет похудеть. Чем заменить? Диетолог подбирает рецепты.

— Это не так: «какой чизкейк, марш на пробежку»?

— Конечно, нет. Подбираем то, что человеку легко внедрить. При этом у него не должно появиться ощущение, что он что-то теряет — иначе возникнет непреодолимая тяга, это психология. Ищем замену, экспериментируем и потом человек видит, как улучшилось состояние. И постепенно осознает больше о своем организме. Меняется сама парадигма мышления.

— Приведи примеры из практики?

— Ой, люди разные. Бывает, человеку лучше утром выполнять легкие дела, быстрые и простые. А вечером сложные задачи. Мы выявляем это по вариабельности сердечного ритма, следим, как меняется стресс и энергия.

Или вот случай: пользователь привык тренироваться по утрам. Но данные показали, что из-за этого у него падает энергия, организм сильно устает. Мы предложили перенести тренировки на вечер, за 3-4 часа до сна. Результат энергия выросла на 68%!

11

— А что еще запомнилось?

— Был случай, когда мы сработали, как Доктор Хаус. Клиент  предприниматель, ведёт здоровый образ жизни, занимается спортом и следит за питанием. Неожиданно начались панические атаки. Каждую ночь он просыпался в ужасе. Обследования у врачей, анализы всё хорошо, видимых причин нет. Искали-искали, ну здоров человек! А у него уже сон нарушился полностью, клиент боялся засыпать.

Наш диетолог попросила вести дневник питания. Так вот: клиент качался и сидел на безуглеводной диете. Из-за этого у него был избыток гормонов бодрости. Решение оказалось простым — добавить в рацион мучное и сладкое, или сложных углеводов. Сработало, сон практически идеальный.

— А еще какой-нибудь кейс расскажи?

— Девушка фрилансер, работает допоздна. Ложится в 2-3 ночи. Беспокоит лишний вес. Проанализировали показатели, попросили вести дневник питания. Оказалось всё просто она начинала ночью есть больше, чем днем. Из-за нарушенного режима сна вырабатывался «гормон голода» грелин и она переедала. И не замечала этого. Девушка стала ложиться раньше  вес стал снижаться, сон стал качественнее, стресс снизился на 14%.

8

Часто спрашивают, как можно диагноз ставить удаленно.

— Мы не ставим диагноз! Это некорректно.  Мы спрашиваем, есть ли диагностированные хронические заболевания. Если видим, что что-то не так, отправляем к врачу, на анализы. А уже после результаты изучают наши эксперты. Welltory не про лечение — а про образ жизни, чтобы не допустить развития заболеваний. 

— А что главное в твоей работе?

— Все постоянно в стрессе. У всех мало энергии. Поэтому главная наша функция — помочь, показать, что влияет на состояние, как уменьшить вредные факторы. И на цифрах доказать, что можно гораздо лучше себя чувствовать.

Те же вредные привычки — от них легче избавиться, если пользователь видит на цифрах, как от алкоголя вечером у него вырос стресс и упала энергия. И как несколько дней плохое самочувствие сохраняется!

 Мы же все обычно понимаем, что привычки вредят, просто откладываем решение на потом.

— А еще человек в стрессе не способен изменить что-то. Сначала нужно ему уменьшить напряжение, увеличить запас энергии — вот тогда он и бегать по утрам захочет, или хотя бы перестанет выпивать. Сериал и отдых на диване выбирают уставшие люди, им не до изменений привычек.

— И вы помогаете человеку справиться с усталостью?

— Именно. Делаем жизнь удобнее — можем и на массаж записать, и на прием к врачу, и даже такси туда вызовем. Подсказываем, какие анализы сдать. Куда пойти в выходные, чтобы быть бодрым в понедельник. Как быстро справиться со стрессом.

9

— Если не получается у человека победить свои вредные привычки, то что?

— Ищем ключик. Подбираем то, что ему легче внедрить. Потом, видя результат, пользователь уже с большим энтузиазмом вовлекается. К каждому человеку свой подход: кого-то стимулирует конкуренция, а кому-то важна эмоциональная поддержка.

— Почему ты заинтересовалась этой профессией? 

— Вся моя деятельность изучать человека. По первому образованию я антрополог. Затем 6 лет занималась массажем. Потом захотелось работать с сознанием людей, и я прошла курс wellness-коучинга у Марии Даниной. Она и познакомила меня с Евгенией Смородниковой, одной из основателей Welltory.

Мне предложили попробовать себя в роли аналитика здоровья. Сначала я была поражена идеей! Понравилась сама система верить только цифрам и фактами, подбирать каждому то, что ему действительно помогает. 

— Ты говорила про математический анализ данных. Сложно было разобраться в этом?

— Первое время казалось, что мозг взорвется! Спасало, что всегда придут на помощь, помогут советом. Где-то через 3 месяца преодолела этот барьер гуманитария, стало легче.

— Насколько важно иметь медицинское образование? Часто спрашивают.

— Медицина мне лично помогает очень. Я учусь параллельно. Но у многих наших ребят другое образование. Нас обучают основам физиологии, нейрофизиологии, психологии. Главное — иметь исследовательский ум. Сугубо медицинские вопросы у нас разбирают эксперты.

— Как проходит твой рабочий день?

— Меня будит SleepSycle. Просыпаюсь, подготавливаюсь. Начинаю рабочий день так смотрю вопросы от пользователей, которые они задали вечером. В течение дня размеренно занимаюсь аналитикой и общаюсь. Нравится, что работа через приложение, а не в разговорах по телефону или лично. Когда я получаю вопрос, есть время подумать, посоветоваться с экспертами. Постоянно обучаюсь, узнаю новое. Но нужно искренне интересоваться людьми, гаджетами, здоровым образом жизни. Иначе будет тяжело.

Екатериня-Жалюк-аналитик-здоровья

— Чтобы ты посоветовала тем, кто тоже хочет стать аналитикам?

— Быть готовым ко всему. У клиента свой путь, а ты свидетель его пути. Наблюдаешь, не оценивая, и помогаешь корректировать образ жизни. Не бояться ошибок и сложностей. Воспринимайте каждую ситуацию как возможность для профессионального роста.  Пригодится умение работать в команде. Будьте открыты к общению вы постоянно будет узнавать что-то новое и развиваться.

— Как стать аналитиком здоровья?

— Как я говорила, мне было по началу сложнее, ведь мы только начинали работать, не было готовых данных. Сейчас это просто  есть дистанционный курс обучения, он основан на кейсах из практики и исследованиях. Лекции готовили эксперты: сомнолог, невролог, диетолог, врачи. Я сама прихожу каждый раз на новый набор, чтобы освежить знания — потому что постоянно что-то улучшают. Сейчас конкуренции мало, а профессионалы-аналитики здоровья требуются. Нам всегда нужны.

— Давай резюмируем. Работа аналитика это общение, работа с данными и аналитика.

— Нужно еще понимать принцип работы устройств и гаджетов. Уметь работать с ними: настраивать, подключать, помогать клиенту. Этому обучают, но если человек из IT-сферы, ему проще

— Как воспринимают люди твою профессию? Как они её понимают?

— Всем интересно. Сразу удивляются, интересуются, говорят: «ой, я тоже хочу!». А близкие меня поддерживают и понимают.

 Расскажи, что тебе больше всего в работе нравится?

— Очень вдохновляет, когда ты видишь, что твои рекомендации и наблюдения работают, что человеку становится лучше. Нереальное удовольствие от своей работы чувствую в такие моменты!

— Катя, спасибо за беседу! Что пожелаешь читателям?

— Баланса. Не забывайте отдыхать и восстанавливать силы — это очень сильно влияет на продуктивность, вес, и вообще здоровье.

P.S. Если вы хотите работать в Welltory, ждем вас в Академии персональных аналитиков. А если вам интересно самостоятельно контролировать самочувствие — приходите на наш онлайн-курс «Выживания городского жителя». Расскажем все про организм, мозг, причины прокрастинации, стресса и спада продуктивности.  

P. P. S. Катя отвечала на частые вопросы о работе аналитика. Хотите узнать ответ на свой вопрос? Спрашивайте в комментариях!

Pin It on Pinterest

What do our personal health analysts do? They search for the causes of your feeling ill, provide support and help you feel better. We often get asked about this profession. So we decided to post a first-person story about it. An insight, so to speak.

Interviewee: Ekaterina Zhalyuk You might have talked to her in our app.


Katya, could you tell us about your profession? What does a health analyst do?

The short answer is: I make people’s lives easier. The user takes measurements of their energy and stress levels in the app. In addition to that, they connect gadgets, fitness wristbands or apps that transfer data about their lifestyle. The amount of sleep they get, how much time they spend at work and how productive they are. I study all these data and find correlations, for example, a user worked till 11pm and their stress level increased in the morning. I give recommendations on how to improve wellbeing and quit bad habits.

How long have you been a health analyst?

Since February 2016. I was one of the first analysts at Welltory. Our research started in May 2016. We offered everyone a free 30-day trial period to use our service and tackle one of the following problems: reduce stress, beat insomnia or find headache causes.

And how did it go?

We did it! We helped people reduce stress and sleep better. Many of them became our loyal users. As for headache, it’s more complicated. It can be caused by different things. For some, not skipping breakfast is enough to beat it. But we weren’t able to identify the causes for all our users in one month. We continued to investigate.

What now?

It’s much more interesting to work now! We have developed a methodology and now have a massive data base of our accumulated experience and cases.

Some recommendations are universal and can quickly improve a person’s health. For example, one of the most frequent correlations is that users get more energized and sleep better when they start taking 8000-10000 steps a day, the amount WHO recommends. Walks increase the “battery” in the morning. Or if you want to quickly reduce stress, you can have a massage.

physical activity vs. energy welltory

Many people want to know how you decide what to recommend. What do you base your decisions on?

I work with evidence, data and mathematical analysis. You can predict a lot knowing and understanding the laws of mathematics. First we collect statistics: the user’s sleeping schedule, heart rate, working time, etc. Then we find correlations. For example, 50% of our users are weather sensitive. And it’s not something a physician would diagnose, it can be traced only by analysing data. Our experts give recommendations depending on the user’s health.

Do analysts and experts work in tandem?

If I see that the data shows problems, I first search for simple causes. For example, jet lag or too much alcohol. We try not to disturb our expert doctors with simple questions. But when things are more complicated, hypertension, for example, that’s a different story. Data change because medicines affect heart performance.

Does the user talk to experts as well, or only to their health analyst?

Of course! They can always ask questions and get advice. Say, our client wants to develop a workout programme or wishes to find an ideal diet plan or improve their sleep. In that case they, of course, consult a specialist in that field. If someone loves cheesecakes but wants to lose weight. What can we substitute it with? A dietitian finds recipes.

So it’s not like, “Cheesecake? What are you talking about, you should go run outside immediately!”

Of course not. We find solutions that are easy to apply. And the user shouldn’t feel that they are losing something, otherwise they will develop a strong urge to do what they stopped doing, that’s how the mind works. We find a substitute, we experiment and then the person sees that their health improved. And they become gradually aware of how their body functions. It is a paradigm shift.

Could you give us some example cases from your own experience?

Well, people are very different. Sometimes you need to do easy things in the morning, quick and easy. And leave difficult work for the evening. We find this out by analysing heart rate variability, we track how stress and energy levels change.

Here is an example, one of our users got used to working out in the morning. The data showed that that decreased their energy and made them very tired. We recommended to work out in the evening, 3-4 hours before going to bed. The result? Their energy went up to 68%!


Any other cases that stood out?

We once had a House-M.D. kind of case. Our client, an entrepreneur, lead a healthy lifestyle, worked out and kept a healthy diet. Then suddenly he started having panic attacks. He woke up in horror every night. Medical examinations and tests showed that everything was ok and there were no apparent causes. They kept searching but the person was healthy! Meanwhile he no longer had healthy sleep and was afraid to go to bed.

Our nutritionist asked him to keep a diet diary. So, it turned out, that our client worked out a lot and kept a no-carb diet. That created an energy hormone surplus. The solution was simple, to add pastry, sugar or complex carbs to the diet. And it worked, his sleep is virtually perfect now.

Could you tell us about another case?

Young woman, a freelancer, worked late at night. Stayed up until 2-3 in the morning. She didn’t like that she was overweight. We analysed her data and asked her to keep a diet diary. Turned out that everything was simple, she ate more at night than during the day. Because of her unbalanced sleeping schedule ghrelin, “the hunger hormone”, was produced and she overate and didn’t notice it. She started going to bed earlier and started losing weight, sleeping better and reduced her stress to 14%.


Many people ask how you can diagnose something remotely.

We do not make diagnoses! That would be wrong.  We ask our clients about their diagnosed chronic diseases. If we see that something is wrong we recommend going to a doctor and getting tested. And only after that our experts get the results and study them. Welltory is not about treatment, it’s about a lifestyle that prevents diseases.

What is the most important aspect of your work?

Everyone is always stressed. Everyone is tired. That’s why our main function is to help, show what affects your health and how to reduce the number of harmful factors, and using numerical data prove that you can feel way better.

Let’s take bad habits, they are much easier to get rid of if the user sees the numbers showing that drinking alcohol in the evening decreased their energy and increased stress.  And that they feel unwell for several days after that!

We all know, that bad habits are harmful, we just procrastinate doing something about it.

Also, people can’t really change anything if they are stressed. First you need to reduce strain and increase energy, that’s when you will actually want to run in the morning or at least stop drinking. Watching TV series on the sofa is what tired people choose, they are not particularly eager to kick their habits.

So you help people combat tiredness?

Exactly. We make life easier, we can make a medical or massage appointment or even call a taxi for you to get there. We recommend what kind of medical tests you should get, where to go at the weekend to be energized on Monday and how to fight stress quickly.


What if someone can’t abandon their bad habits?

We try to find a way. We search for something that is easy to apply. And when the user sees the result, they get more enthusiastic about it. We have an individual approach to everyone, some people are competitive, others need emotional support.

Why did you choose this profession?

I have always been studying the human body and mind. I majored in anthropology. Then I worked in the massage field for 6 years. Then I wanted to work with people’s mindsets and completed Maria Danina’s wellness coaching course. It was she who introduced me to Jane Smorodnikova, a co-founder of Welltory.

I was offered the job of a health analyst. I was thrilled by this idea! I liked the system — to believe only facts and numbers and find what actually helps for everyone individually.

You mentioned mathematical data analysis. Was it hard to learn?

At first I thought I’d go crazy! Always having someone to ask for advice helped me a lot. After about 3 months I got over the humanities barrier and it got much easier.

How important is having medical education? I often get that question.

Medicine helps me a lot. I am combining work and study. But many people from our team have different education. We get taught basic human physiology, neurophysiology, psychology. The main thing is to have a researcher’s mindset. Strictly medical questions are dealt with by our experts.

What is your typical day at work like?

SleepSycle wakes me up. I get up and get ready for the day. I start my working day looking at users’ questions which they asked the previous night. During the day I analyse data and talk to our users. I like that I work through an app and not over the phone or in person. When I get questions I have time to think or ask experts. I always learn something new. But you need to be really interested in gadgets, healthy lifestyle and interaction with people. Otherwise it is going to be difficult.


What would you recommend someone who wants to become a health analyst?

Be ready for anything. Every client has their own way and you are their witness. You observe without judgments and help them improve their lifestyle. You shouldn’t be afraid of mistakes and difficulties. Think of each situation as an opportunity for personal growth.  Team work skills will come in handy. Be open to interaction, you will be constantly learning something new and develop.

Let’s sum up. The health analyst’s job is interaction, data management and analysis.

You also need to understand how devices and gadgets work. You need to know how to: set them up, connect and help your client. We get taught these things, but for someone from the IT sphere it’ll be easier.

What do people think of your profession? How do they understand it?

People get curious and say, “I want to do that too!” My relatives are very supportive and understanding.

Tell us what you like the most about your profession?

You get really inspired when you see that your recommendations and observations work and that your client feels better. These moments are when I feel enormous satisfaction from my work!

Katya, thanks a lot for the interview! What would you wish our readers?

Balance. Don’t forget to rest and recover, it has a great impact on your productivity, weight and overall health.

P. S. Katya answered frequently asked questions about health analysts’ job. If you have other questions feel free to ask in the comments section.

Pin It on Pinterest