Наш организм — весьма таинственная вещь. То он толстеет, то худеет, сегодня у вас отличное настроение, завтра не очень, сегодня вы хорошо спите, завтра плохо,
а после тридцати лет начинаете подспудно бояться начинающих появляться болезней.

Большинство врачей, которые нас обслуживают, учились в те времена, когда знания о здоровье накапливались очень сложным образом. Если почитать диссертации, которые лежат в открытом доступе, то можно обнаружить, что они основаны на разовом обследовании на какую-нибудь тему 30–50 пациентов — потому что медицинское оборудование было сложным, дорогим и аналоговым, а провести обследование можно было только в больнице.


Домашние устройства клинического качества

Когда мы получим столько цифровых данных о людях, сколько у нас никогда не было даже в мыслях

23andMe

Эта компания проанализировала ДНК уже более миллиона человек. Стоимость исследования — $99. Заказываете его, вам приходит набор с инструкцией, как собрать слюну, делаете, отправляете по почте. Проще некуда.

А плюсов — множество. Наше здоровье зависит всего от двух вещей — генетики и нашего образа жизни. И генетика — единственное, на что мы не можем повлиять. Поэтому лучше просто знать о себе эту информацию.


Muse

Миниатюрный домашний электроэнцефалограф Muse обнаруживает полный спектрволновой активности мозга. Тета-волны связаны со сном, очень глубокой релаксациейи визуализацией. Дельта-волны также связаны со сном. Альфа-волны возникают в мозгев спокойном состоянии, а бета-волны, например, тогда, когда вы решаете проблемы. Гамма-волны фиксируются при высшей умственной деятельностии предельной концентрации.

Нейрогарнитура позволяет анализировать мозг и тренировать его, учитывая, в каком состоянии он находится.

74de3e8785ac6d0a9882615822f3dbb0

AliveCor

AliveCor делает ЭКГ клинического качества. Устройство настолько миниатюрно, что помещается на корпусе телефона.

AliveCor снимает ЭКГ всего лишь на двух отведениях. Это не считается правильным в клинической среде, но разработчики доказали качество замеров и получили сертификацию FDA.

AliveCor-versatile-heart-monitor

А что насчёт фитнес-трекеров? И почему мир всё ещё не изменился

Фитнес-трекеров и «умных» часов выпущено на рынок великое множество. Они наиболее удобны для нон-стоп мониторинга организма, но большинство из них не умеет снимать данные, действительно полезные с медицинской точки зрения.

Главным камнем преткновения являются данные о вариабельности сердечного ритма, а именно — о точных замерах ударов сердца. Пульс — это некий усреднённый показатель, который говорит о примерной частоте сердечных сокращений в минуту. Он дает некую информацию, но очень приближённую.

Вариабельность сердечного ритма — это информация об ударах сердца с точностью до миллисекунд, которая позволяет определять множество различных факторов, начиная от здоровья сердца, заканчивая стрессом и балансом симпатической и парасимпатической нервных систем.
Момент, когда появятся «умные часы» или браслет, способные в режиме реального времени передавать подобные данные, станет поворотным в истории носимых устройств.

Что же присутствует на рынке сейчас?


Стрепы (Polar)

Датчики, которые крепятся на груди, обладают максимальной точностью среди носимых устройств,
предоставляющих HRV. Самым популярным и недорогим является Polar, который можно приобрести за $50.
В основном их используют спортсмены.

Аналогичными по принципам являются «умные» лифчики и футболки, к которым крепятся датчики.

71vNGcXWmAL._SL1500_

«Умные» часы

Sony, Samsung, Xiaomi, Apple выпускают «умные» часы, соревнуясь друг с другом.

Многие из них, включая Sony Smartband, заявляют, что измеряют вариабельность сердечного ритма.
Однако никто пока не отдаёт эти данные через свои API и платформы. По сути, они собирают их для себя. Если собирают.

Причина в том, что они ещё не определились со своей политикой.

Насколько им выгодно будет оставаться владельцами этих данных и сотрудничать со страховыми компаниями? Другая причина в том, что именно HRV-данные переходят границу между фитнес-данными и медицинской информацией, на которую распространяется множество ограничивающих законов.

Но это условная причина, поскольку спортивным стрепам ничто не мешает отдавать данные тем, кто пользуется их устройствами.

«Умные» часы являются наиболее вероятными кандидатами на раскрытие таких данных.

Фитнес-браслеты

Большинство известных нам фитнес-браслетов, не имеют возможности анализировать HRV-параметры, .
Но есть такое устройство, как Mio Pulse, это спортивный браслет, который держится две недели, отображает пульс в реальном времени и умеет отдавать данные о вариабельности сердечного ритма. Его качество несколько хуже, чем у стрепа Polar, но, тем не менее, это лучше, чем ничего.

Поэтому браслеты тоже участвуют в этой гонке.

Что должно уметь устройство, которое изменит состояние этой отрасли? Оно должно быть способно в режиме 24/7 снимать показатели вариабельности сердечного ритма, иметь положенные всем встроенные сенсоры (чем больше, тем лучше), и поддерживать BLE стандарт передачи данных. Это создаст условия, в которых разработчики смогут писать качественные приложения для анализа состояния человека.

2015-Year-in-Review_Website_Full-Width_slide-6.001-1200x625

Пока цифровые технологии развиваются, мы в Welltory начинаем разрабатывать методы анализа образа жизни человека, используя возможности, которые есть уже сейчас. Если вы хотите разобраться, на что реагирует ваш организм, как лучше спать, больше успевать и быть здоровым, присоединяйтесь к нашему исследованию. Вместе мы составим модель зависимостей вашего самочувствия от разных факторов и подскажем, что можно быстро улучшить, чтобы получать от жизни как можно больше.

Pin It on Pinterest

Our body is quite mysterious. Sometimes you gain weight, other times you lose it, some days you have had a good night’s sleep and are in a great mood, other days you haven’t had enough sleep and your mood is terrible. And after hitting 30 you are secretly afraid of diseases that start to develop.

Most physicians who are treating us now studied in the times when getting insight into our health was very hard. If you look at publicly available scientific papers, you will see that they are based on single studies on a certain topic with 30-50 patients. That’s because medical equipment was complex, expensive and analog and medical examinations could be carried out only in hospitals.

Domestic devices of professional medical quality

When we get the amount of information about people we never thought was possible


The company has analysed DNA of more than a million people. The cost of the test is $99. When you order it, you get a saliva collection kit which after doing the test you send back by mail. As simple as that.

Lot’s of advantages. Our health depends on two things – genes and lifestyle. Our genes is the only thing we can not change. So it’s better just to know that information about yourself.


Muse is a small domestic EEG device that tracks the full spectrum of brainwaves. Theta waves are linked to sleep, deep relaxation and visualization. Delta waves are also linked to sleep. Alpha waves appear at rest while beta waves — when you are, for example, working on a problem. Gamma waves are recorded during intense mental work and maximum concentration.

The brain sensing headband allows you to study your brain and train it taking into account what state it is in.



AliveCor records professional medical quality ECGs. The device is so small you can put it on your smartphone.

AliveCor can record in only two ECG leads. It’s not considered correct in medicine, however, the developers have proven the high quality of their measurements and have received FDA approval.


What about fitness trackers? And why the world hasn’t changed yet?

Fitness trackers and smart watches abound on the market. They are great for non-stop monitoring of your body, but most of them don’t know how to collect truly useful data from a medical point of view.

The biggest stumbling block is heart rate variability data, namely, precise heart beat measurements. Pulse is an average index that shows approximate number of heart beats per minute. It gives some information, but that information is not precise.

Heart rate variability is the information about heart beats with millisecond precision, which allows you to study a lot of different factors, from heart health to stress and parasympathetic and sympathetic nervous system balance.

The moment when smart watches or wristbands are able to record and transmit such data in real time will be pivotal in the history of wearable devices.

What do we have on the market now?

Chest straps (Polar)

The sensors attach to your chest and are the most precise among wearable HRV recording devices. The most popular and the cheapest is Polar which you can get for $50. It is usually used by professional athletes.

Other similar wearables are smart bras and t-shirts with sensors.


Smart watches

Sony, Samsung, Xiaomi, Apple and others produce smart watches competing with each other.

Many of them, including Sony Smartband, claim, that they record heart rate variability.

However, none of them are sharing the data through their APIs and platforms. They essentially collect the data for themselves. If they collect it at all.

The thing is, they haven’t yet made up their minds about what their policy should be.

How profitable would it be for them to keep owning these data and share them with insurance companies? Another reason for that is that HRV data blur the line between fitness data and medical information which is subject to many limiting laws.

But that is not a convincing argument, because nothing stops sports chest straps from transmitting data to their device owners.

Smart watches are the most likely candidates for revealing such data.

Fitness wristbands

Most fitness wristbands that we know about are unable to track HRV.

However, there is Mio Pulse, a sports wristband which lasts for two weeks, shows your pulse in real time and can transmit HRV data. Its quality is a bit worse than Polar’s, but it is nevertheless better than nothing.

That’s why wristbands are also in this race.

What should a game-changer device look like? It should be able to record HRV data 24/7, have all the necessory sensors built-in (the more the better) and support the BLE standard. This will create conditions in which developers will be able to create high-quality health and fitness apps.


As digital technology develops, at Welltory we have started working out lifestyle analysis methods using the opportunities we already have now. If you want to know more about what your body reacts to, how to sleep better, be more productive and stay healthy, join our study. Together, we will create a correlation model for wellbeing and various factors that affect it and recommend you what you could quickly improve in order to get the most out of your life.

Pin It on Pinterest